Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих сопровождение детей с ОВЗ в МАДОУ д/с № 439
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.
Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 года
Действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, выбирать образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей.
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение, без сомнения, нужно начинать в дошкольном возрасте.
Для успешной организации детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников, необходимо соблюдать следующие условия:
-Нормативно-правовое обеспечение
-Создание развивающей предметно-пространственной среды
-Програмно-методическое обеспечение
-Кадровое обеспечение
-Психолого-педагогическое сопровождение
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными программами) с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития.
В нашем детском саду воспитываются около 150 детей с ограниченными возможностями здоровья, для них составлены программа развития, в соответствии с нарушениями.
Для успеха образовательной интеграции большое значение имеет создание развивающей предметно-пространственной среды, помогающей коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Конечно, помощь детям с овз должны оказывать и узкие специалисты: педагоги-психологи, логопеды. В нашем дошкольном учреждении эта работа спланирована и ведется в системе.