Отработка модели "Семейного детского сада"

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №439 комбинированного вида"

 

Отработка модели

"Семейного детского сада"

 

 

МАДОУ д/с № 439 является городской экспериментальной площадкой по отработке модели «Семейный детский сад»

 

 23.11.2009 - открытие первого  семейного детского сада

 

Основание:

постановление мэрии города Новосибирска от 24.08.2009г. № 363 «О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели «Семейного детского сада». На основании приказа № 33-од от 20.01.2010г.

С 01.09.2009г. бессрочная.

 

   Право на образование гарантировано каждому ребенку обществом с раннего возраста, и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. В наше Дзержинском районе, в настоящее время, потребность в местах в дошкольных учреждениях составляет 4300 человек, что существенно превышает реальное количество мест в детских садах.

   На нашем микрорайоне среди первоклассников примерно 78% – это выпускники детских садов. В категории неорганизованных  есть дети из малообеспеченных многодетных семей, а также семьи, где родители имеют особое мировоззрение, например, религиозное. Кто их воспитывает, с каким багажом знаний придут они в школу, насколько благополучно смогут адаптироваться в кругу сверстников и к условиям окружающего социума?

   Наша задача – обеспечить всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу. Эти вопросы и стали решающими при организации и отработки модели семейных детских садов.

 

Партнёры:

 

- Главное управление образованием мэрии города Новосибирска

- Управление образованием администрации Дзержинского района города Новосибирска

- МБОУ СОШ № 197, 87, 59, 71

- Органы социальной защиты населения Дзержинского района города Новосибирска

- МБДОУ д/с № 439

 

Цель:

 

   Внедрение эффективной модели новых форм дошкольного образования, способствующих разностороннему развитию детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 

Задачи:

 

1. выявление семей имеющих трех и более детей дошкольного возраста нуждающихся в социальной поддержке;

2. создание нормативно-правовой и материально-технической базы для создания семейного детского сада;

3. разработка алгоритма организации модели «семей детский сад»;

4. внедрение модели «семейного детского сада» в практику деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;

5. создание новых рабочих мест;

6. мониторинг эффективности работы дошкольного учреждения и семьи в рамках социально-экономической и психолого-педагогической поддержки многодетной семьи;

7. организация дополнительных услуг в виде кружковой работы для детей «семейных детских садов»;

8. разработка системы мероприятий  для педагогов ДОУ и воспитателей

«семейных детских садов», способствующей успешной адаптации детей, не посещающих дошкольные учреждения, к обучению в школе;

9. организация дистанционного общения педагогов МБДОУ с родителями-воспитателями.

 

Результаты:

  • Функционирует 5 семейных детских сада, в которых воспитывается 18 детей;

  • Повышение педагогической компетентности воспитателей-родителей «семейных детских садов»;

  • Дети и родители получают широкий спектр дополнительных услуг:

    • образовательных;

    • воспитательных;

    • психологических;

    • развлекательных;

    • материальных.

  • Оказание материальной помощи многодетным семьям;

  • Сокращение очередности мест в дошкольные учреждения района;

  • Создание дополнительных рабочих мест с предоставлением полного социального пакета;

  • Создана нормативно-правовая и материально-техническая базы для функционирования семейного детского сада.

 


 

Такая форма дошкольного образования создается в целях поддержки многодетных семей.

 

Семейные детские сады создаются как структурные подразделения муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ).

 

На должность воспитателя принимается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой организуется семейный детский сад.

 

Занятия проводит воспитатель семейного детского сада. Занятия по музыке и физической культуре дети посещают в здании МДОУ.

 

Режим работы семейного детского сада и пребывание в нем детей определяется уставом МДОУ, договором между детским садом и родителем.

 

Зарплата воспитателей и расходы на обеспечение образовательного процесса семейного детского сада финансируются из средств субвенции областного бюджета, питание и прочие расходы по содержанию детей – из средств бюджета города.

 

В течение месяца специалисты районного отдела (управления) образования проводят обследование условий для организации воспитательно-образовательного процесса, о чем составляют акт. На основании результатов обследования учредитель принимает решение об открытии на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения семейного детского сада и издает приказ.

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»