МАДОУ д/с № 439 является городской экспериментальной площадкой по отработке модели «Семейный детский сад»
23.11.2009 - открытие первого семейного детского сада
Основание:
постановление мэрии города Новосибирска от 24.08.2009г. № 363 «О создании городской экспериментальной площадки по отработке модели «Семейного детского сада». На основании приказа № 33-од от 20.01.2010г.
С 01.09.2009г. бессрочная.
Право на образование гарантировано каждому ребенку обществом с раннего возраста, и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. В наше Дзержинском районе, в настоящее время, потребность в местах в дошкольных учреждениях составляет 4300 человек, что существенно превышает реальное количество мест в детских садах.
На нашем микрорайоне среди первоклассников примерно 78% – это выпускники детских садов. В категории неорганизованных есть дети из малообеспеченных многодетных семей, а также семьи, где родители имеют особое мировоззрение, например, религиозное. Кто их воспитывает, с каким багажом знаний придут они в школу, насколько благополучно смогут адаптироваться в кругу сверстников и к условиям окружающего социума?
Наша задача – обеспечить всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу. Эти вопросы и стали решающими при организации и отработки модели семейных детских садов.
Партнёры:
- Главное управление образованием мэрии города Новосибирска
- Управление образованием администрации Дзержинского района города Новосибирска
- МБОУ СОШ № 197, 87, 59, 71
- Органы социальной защиты населения Дзержинского района города Новосибирска
- МБДОУ д/с № 439
Цель:
Внедрение эффективной модели новых форм дошкольного образования, способствующих разностороннему развитию детей из многодетных семей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Задачи:
1. выявление семей имеющих трех и более детей дошкольного возраста нуждающихся в социальной поддержке;
2. создание нормативно-правовой и материально-технической базы для создания семейного детского сада;
3. разработка алгоритма организации модели «семей детский сад»;
4. внедрение модели «семейного детского сада» в практику деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;
5. создание новых рабочих мест;
6. мониторинг эффективности работы дошкольного учреждения и семьи в рамках социально-экономической и психолого-педагогической поддержки многодетной семьи;
7. организация дополнительных услуг в виде кружковой работы для детей «семейных детских садов»;
8. разработка системы мероприятий для педагогов ДОУ и воспитателей
«семейных детских садов», способствующей успешной адаптации детей, не посещающих дошкольные учреждения, к обучению в школе;
9. организация дистанционного общения педагогов МБДОУ с родителями-воспитателями.
Результаты:
-
Функционирует 5 семейных детских сада, в которых воспитывается 18 детей;
-
Повышение педагогической компетентности воспитателей-родителей «семейных детских садов»;
-
Дети и родители получают широкий спектр дополнительных услуг:
-
образовательных;
-
воспитательных;
-
психологических;
-
развлекательных;
-
материальных.
-
Оказание материальной помощи многодетным семьям;
-
Сокращение очередности мест в дошкольные учреждения района;
-
Создание дополнительных рабочих мест с предоставлением полного социального пакета;
-
Создана нормативно-правовая и материально-техническая базы для функционирования семейного детского сада.
Такая форма дошкольного образования создается в целях поддержки многодетных семей.
Семейные детские сады создаются как структурные подразделения муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ).
На должность воспитателя принимается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой организуется семейный детский сад.
Занятия проводит воспитатель семейного детского сада. Занятия по музыке и физической культуре дети посещают в здании МДОУ.
Режим работы семейного детского сада и пребывание в нем детей определяется уставом МДОУ, договором между детским садом и родителем.
Зарплата воспитателей и расходы на обеспечение образовательного процесса семейного детского сада финансируются из средств субвенции областного бюджета, питание и прочие расходы по содержанию детей – из средств бюджета города.
В течение месяца специалисты районного отдела (управления) образования проводят обследование условий для организации воспитательно-образовательного процесса, о чем составляют акт. На основании результатов обследования учредитель принимает решение об открытии на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения семейного детского сада и издает приказ.