Введение ФГОС в образовательный процесс детского сада
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В соответствии с требованиями вступающего в силу Закона «Об образовании в РФ» впервые в российской истории был разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г за № 1155 Федеральные государственные образовательные стандарты были утверждены. В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.
Коллектив детского сада проводит большую работу по подготовке к внедрению ФГОС ДО. Рабочей группой ДОУ разработан план действий по планомерному внедрению ФГОС ДО в ДОУ.
В своей деятельности мы руководствуемся нормативной базой федерального, регионального и муниципального уровней.
Приказы:
Приказ о внесении изменений в ФГОС дошкольного образования № 31 от 21 января2019года https://docs.edu.gov.ru/document/cfda8c74aa5bc99617d99c00b8bf69af/
Об организации деятельности по подготовке к введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации
О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации
Об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации
Текст ФГОС ДО
Введение ФГОС ДО в практику работы ДОУ
Приказ ГУО мэрии г. Новосибирска от 26.03.2014 г. № 257-од "О введении ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска, реализующих программу дошкольного образования"
